Однако изолированность от железной дороги как рок, неотвратимо уничтожающий надежды на быстрое развитие, сработала и на этот раз: перелицовка города была отложена в "долгий ящик".
Как известно, дороговизна проекта (вызванная в данном случае отсутствием железной дороги) в то время не принималась в расчет - но только если находились аргументы о престижности стройки. В данном случае таких аргументов не хватило. Хотя развитие города в очередной раз затормозилось, это спасло от окончательного уничтожения планировочную структуру центральной части и историческую застройку, сложившуюся в XIX -начале XX века.
Впоследствии пришло понимание необходимости более бережного отношения к наследию города. Проектом корректировки генерального плана, выполненного в 1987 году институтом "Новосибгражданпроект", предусматривалось сохранение и развитие общегородского центра на прежнем месте с выходом к реке, размещение 5-9-этажного жилья в микрорайоне "Южном" (который по генплану 1964 года отводился под зеленую зону). Но выполненный в условиях централизованного управления проект не мог учитывать требований сегодняшнего дня.
Изолированность города и сравнительно небольшие масштабы роста позволили ему избежать полного разрушения, в значительной мере сохранить исторический облик и, в конечном итоге, получить в 1990 году статус исторического населенного места Российской Федерации.