Кто на сайте?  

Сейчас на сайте 69 гостей и нет пользователей

   

Учебные заведения

МОУ Чумаковская специальная школа-интернат

Информация о материале

школаИстория школы

Школа создана на базе Чумаковского детского дома, построенного в 1942 году для детей из блокадного Ленинграда. Строили детский дом ссыльные рабочие из разобранных в соседних селах колхозных контор и клубов. В этих ветхих помещениях школа существовала с момента образования до 2004 года.

Первыми педагогическими работниками школы были воспитатели детского дома, в основном без педагогического образования.

Во второй половине 70х годов прошлого столетия педагоги школы стали активно повышать свой профессиональный уровень путем обучения на дефектологическом факультете Свердловского ГПИ и Новосибирского ГПИ.

 

80е годы для школы были знаменательными организацией лучшего по области подсобного хозяйства, которое включало в себя в пору рассвета 13 коров, до 40 свиней, до 205 овец, имелась птицеферма, где были куры, утки и гуси. Подсобное хозяйство являлось базой для практических занятий по сельскохозяйственному труду и обслуживалось полностью детьми. Опыт работы школы по развитию подсобного хозяйства рассматривался на Всероссийском совещании директоров детских домов и школ-интернатов в г. Красноярске в 1982 году и освещен в научно-методическом журнале «Дефектология». В годы перестройки подсобное хозяйство было ликвидировано.

Чумаковская школа90е годы знаменательны активной работой по созданию модели постинтернатного сопровождения выпускников-сирот. В школе был создан социально-реабилитационный отдел, включающий в себя три штатные единицы социальных педагогов. Основной задачей отдела являлось жизнеустройство выпускников-сирот и сопровождение их по жизни. Опыт работы школы был опубликован в научно-методическом журнале «Дефектология» и «Вестнике психосоциальной коррекционной работы».

Начало нового тысячелетия стало началом строительства новой школы, которого коллектив добивался с 1983 года, когда было вынесено решение Новосибирского Облисполкома о строительстве нового здания.

В настоящее время строительствозавершено. Школа располагается в прекрасном новом здании, соответствующим современным требованиям:

Трехэтажный учебный корпус со светлыми классами и просторными рекреациями, кабинетами логопеда, психолога, компьютерных коррекционных технологий, игровых приставок и кружковой работы, а так же мастерскими;

Трехэтажный спальный корпус с медицинским блоком, включающим в себя кабинеты физио- и ароматерапии, массажный кабинет;

Прекрасно оборудованная столовая на 108 мест;
Муниципальное образовательное учреждение Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат находится в селе Чумаково Куйбышевского района Новосибирской области. Она расположена в 60 километрах от районного центра (г. Куйбышев).

 

 



ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА

 
В школе обучается – 106 детей. Из них: 36 –  девочки, 70 – мальчики.

В школе 9 классов и 1 дошкольная группа.

Из них:

Один  0 (подготовительный) класс;          

Три начальных класса (2, 3, 4);
 

Пять старших классов (5, 6А, 6Б, 7, 9).             
 
Средняя наполняемость классов 12 человек. Все классы обучаются 6 учебных дней в неделю.

Продолжительность урока 45 минут.

В дошкольной группе – 15-20 минут,

В 0-1 классах – 35 минут.
 
Чумаковская школа В школе работает  51 педагог:

22 учителя,
25 воспитателей,
2 учителя-дефектолога,
1 учитель-логопед,
1 педагог-психолог.
 
Из них:  

с высшим образованием  - 28  человек

средним специальным образованием  - 15  человек

Имеют: высшую квалификационную категорию  - 2  человека
I-ую квалификационную категорию - 5 человек
II-ую квалификационную категорию  - 18 человек
Средний возраст работающих учителей 42 года.
Средний педагогический стаж  18 лет.

В МОУ Чумаковской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот реализуются Специальные общеобразовательные программы для умственно отсталых детей. На основании данных программ под редакцией В.В. Воронковой были написаны учителями собственные рабочие программы, которые в 2006/2007 учебном году апробированы и будут доработаны.

Подготовительный класс функционирует как пропедевтическо-диагностический. В него направляются дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и дети, состояние которых требует более длительного обследования.

Цель занятий в подготовительном классе – повышение уровня как психологической так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению. Кроме того, в подготовительном классе наряду с обучающей решается и диагностическая задача, что позволит предупредить ошибочное зачисление в специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида.

В I  -  IV  классах  осуществляется  начальный этап обучения,  на котором общеобразовательная подготовка сочетается  с  коррекционной  и пропедевтической работой.

В V  -  IX  классах  продолжается  обучение   общеобразовательным предметам  и  вводится  трудовое  обучение,  имеющее  профессиональную направленность.
    

Базисный учебный   план  включает  общеобразовательные  предметы, содержание которых приспособлено  к  возможностям  умственно  отсталых обучающихся,    специфические    коррекционные   предметы,   а   также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
    

В I  -  IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются:  русский язык  (чтение  и  письмо),  математика,  биология, история,   география,   изобразительное  искусство,  пение  и  музыка, осуществляется физическое воспитание,  трудовое  и  профессионально  - трудовое обучение.  В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание.  Черчение как учебный  предмет,  имеющий  прикладной характер,  включено  в  курс трудовой подготовки.  В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.


К коррекционным  занятиям  в  младших  (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей  действительности,  специальные  занятия  по  ритмике,  а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой   организации   учебных   занятий   являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0 - VIII классы),  ЛФК (0 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0 - IV классы) для  обучающихся  с  выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.
    

В III - V классах выделяются  часы  на  обязательные  занятия  по выбору. В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения. Начало и    продолжительность    учебного    года    и    каникул устанавливаются в  соответствии  со  сроками,  действующими  для  всех общеобразовательных учреждений.


Продолжительность урока в "подготовительном" классе  -  30  -  35 мин. в течение всего учебного года; в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.;  во II - IX и X - XII классах  (I  - III курсах) - 45 мин.


В "подготовительном" классе в течение учебного года и в I  классе в  течение  I четверти отметки обучающимся не выставляются.  Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе  анализа  (1раз  в  четверть)  их  продуктивной  деятельности (поделок,  рисунков, уровня развития речи).

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию  психомоторики  и  сенсорных  процессов  по  расписанию отводятся  часы  как  в  первую,  так  и  во  вторую половину дня.  Их продолжительность 15 - 25 мин.

Группы комплектуются   с   учетом   однородности  и  выраженности речевых,  двигательных  и  других  нарушений,  а  занятия  ЛФК   и   в соответствии с медицинскими рекомендациями.      Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента  и факультативные   занятия,   могут   быть  использованы  по  усмотрению учреждения. Факультативные занятия    проводятся    с   небольшими   группами обучающихся для  получения  ими  дополнительных  жизненно  необходимых знаний и умений,  дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Для занятий  по  трудовому обучению обучающиеся IV - IX и X – XII классов (I - III курсов) и СБО делятся  на  2  группы.  Комплектование групп   осуществляется   с  учетом  интеллектуальных,  психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Летняя трудовая  практика  в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в  том же  объеме  в  течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.

В IX  классах  (в  течение  20  дней) в учебно-производственных комплексах.

По окончании IX классов воспитанники сдают  экзамен  по  трудовому обучению  и  получают  документ  установленного  образца  об окончании учреждения.

 
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

 
Чумаковская школаДети с ограниченными возможностями - дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к людям-инвалидам в целом. Важнейшим направлением теоретических и практических разработок в области олигофренопедагогики является исследование особенностей, возможностей и педагогических условий формирования у воспитанников коррекционной школы высших психических функций посредством коррекционно-развивающего обучения.

В концепции специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития, в исследованиях ведущих дефектологов России (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, И.Г. Власенко, А.П. Гозова, В.П. Ермаков, Е.П. Кузьмичева, А.Г. Литвак, Т.В. Розанова, В.А. Феаклистова и др.) коррекционно-педагогическая работа определяется как система специального обучения и воспитания аномальных детей.

Целью коррекционной работы является исправление (доразвитие) психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду.

Чтобы правильно определить содержание коррекционной работы во вспомогательной школе, необходимо увязать коррекцию со всеми основными компонентами системы образования и только после этого рассматривать внутренние структуры подсистемы и их содержательно-педагогическую роль.

Образование включает в себе три основные части: обучение, воспитание и развитие. Обучение непосредственно направлено на усвоение учащимися опыта, а воспитание и развитие осуществляются опосредованно. Все три процесса - воспитание, обучение и развитие – выступают едино, органично связаны друг с другом, и выделять, разграничивать их практически невозможно, да и нецелесообразно.

Исходя из концепции специального образования, коррекционно-педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе; так как она определяет дефектологическую направленность учебно-воспитательного процесса в специальной школе.

Вся система коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать аномального школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обществу.

Разработка адекватной системы коррекционного обучения и воспитания  умственно отсталых детей имеет большое теоретическое и практическое значение.
 
 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ:


 
Цель: Создание оптимальных условий развития личности ребенка, раскрывающих внутренние возможности и резервы. Создание коррекционно-развивающей, реабилитационной и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование потребности к здоровому образу жизни и механизмов стрессоустойчивого поведения учеников специальной (коррекционной) школы-интерната как основы здорового жизненного стиля. 

Задачи:


1. Учебная – развитие мотивации к учению, коррекция познавательной сферы учащихся посредством компьютерных коррекционных программ.
2.  Воспитательная – коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей.
3.  Лечебно-оздоровительная – организация учебного процесса и отдыха воспитанника в охранительно-оздоровительном режиме.



Контакты:

Адрес: Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Чумаково, ул. Северная, 34/
 
Проезд: от автовокзала г. Куйбышева (НСО)/
 
Телефон:8-(383-62)-31-121, (383-62)-31-295,  (383-62)-31-295.

Факс: 8-(383-62)-31-246.

E-mail:  sch_chum_viii[собачка]mail.ru

Добавить комментарий

   
© 2006-2024 Город Куйбышев. Е-mail: admin[собачка]kainsksib.ru. Сайт не является средством массовой информации (ст. 8 закона РФ О СМИ-2014).