Кто на сайте?  

Сейчас на сайте 18 гостей и нет пользователей

   

История

Воложанин Андрей Иванович

Информация о материале

Родился в 1914 году в г. Барабинск Новосибирской области
Призван Барабинским РВК.
Сержант. Машинист бронепоезда №639 «Сибиряк-барабинец»
47-й отдельный дивизион бронепоездов.
Карельский фронт.
Демобилизован в 1945 году. Умер 19 февраля 1997 года.
Похоронен в г. Куйбышев Новосибирской обл.

Трудное это было время. Фашисты стояли у стен Москвы. Ежедневно звучали сводки Совинформбюро, одна тревожнее другой.

В ноябре 1941 года по приказу Государственного Комитета Обороны началось формирование 47-го ОДБП. Руководству паровозного депо Барабинск Омской железной дороги было дано указание: одеть в броню паровоз, оборудовать четыре платформы для 76-миллиметровых пушек и крупнокалиберных пулеметов и одну - для зенитной установки. Никогда еще деповчане не занимались такой работой, но война учит быстро.
 

23 ноября 1941 года в депо начались работы по ремонту и переоборудованию паровоза серии Ов №5744 и четырех 18-тонных платформ. Железнодорожники трудились в промерзших цехах по 12-14 часов в сутки. Порой казалось, что многие из ремонтников вообще не покидали деповских цехов. Несмотря на физическую усталость, недоедание, строители были охвачены необычайным патриотизмом. Заказ для фронта считался боевой задачей. Трудились под девизом «Работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт».

Когда оборудование бронепоезда подходило к концу, для его экипажа были подобраны бригады машинистов-добровольцев А. И. Воложанина, В. Ф. Литвинова, Н. С. Чернова и старшего машиниста П.К.Мялицына.

23 февраля 1942 года бронепоезд № 639 «Сибиряк-барабинец» был принят с оценкой «отлично». В Омске состоялась передача военному командованию второго бронепоезда, построенного для 47-го ОДБП - «Омский железнодорожник». После дооборудования в Коломне бронепоезда приняли участие в боях на Карельском фронте.

Не раз машинисты бронепоездов попадали в трудные ситуации. Вспоминает старший машинист бронепоезда «Сибиряк-барабинец» П. К. Мялицын:

- Бронепоезд стоял на станции Сегежа. Вдруг зазвучала боевая тревога. Машинист А. И. Воложанин и его помощник Батищев в окно паровозной будки увидели, что на бронепоезд пикирует вражеский бомбардировщик. Тревогу объявили слишком поздно. Пока заканчивали набор воды в тендер, рядом с паровозом разорвалась бомба, осколками перебило рукав автотормозной системы. А вражеский летчик, сделав круг, повел по вышедшей на ремонт паровозной бригаде огонь из пулемета».

Таких героических поступков на счету бригады П. К. Мялицына было немало. Сообразительные машинисты помогали артиллеристам в стрельбе по целям. Как только командир бронепоезда подавал команду «Огонь!», дежурный машинист приводил в действие автотормоза. Состав оставался на месте, при этом значительно увеличивалась точность артиллерийского огня.

В составе дивизиона бронепоезд «Сибиряк-барабинец» принимал участие в боях под Петрозаводском и Медвежьегорском, в районе станций Масельская и Сортавала. Подарок барабинских железнодорожников пришелся фашистам не по зубам - немало врагов полегло, попав под огонь его пушек и пулеметов.


В кн. «Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945»
По материалам сети Интернет

 

Добавить комментарий

   
© 2006-2020 Город Куйбышев. Е-mail: admin[собачка]kainsksib.ru. Сайт не является средством массовой информации (ст. 8 закона РФ О СМИ-2014).