Новости города

Малая авиация в Куйбышеве

Информация о материале
Опубликовано: 22.07.2010, 01:06
Просмотров: 8065
Как известно, в нашем городе нет аэродрома, да и в Барабинске аэропорт давно уже не функционирует. Однако есть в Куйбышеве люди, занимающиеся малой авиацией.

Вячеслав Антропов увлёкся дельталётами в далёком 1990 году и является пилотом - инструктором малой авиации. За эти годы он выполнял авиатуристические полеты на озере Чаны, боролся с саранчой в Казахстане, Узбекистане. В 2009 году уничтожал лугового мотылька на Алтае, где с помощью дельталётов было спасено 200 тыс. га подсолнечника.

Вячеслав обращался в компетентные органы с просьбой пересмотра законов, касающихся лёгкой авиации и мешающих её развитию. В 2010 году в данном вопросе наметились положительные сдвиги.

Сын Вячеслава Антропова на дельталётах начал летать с 12 лет, с отличием окончил Калужское лётное училище. Отец и сын мечтают создать в Куйбышеве школу сверхлёгкой авиации (СЛА), в которой бы обучалась молодёжь, однако для этого необходимы инвестиции. Куйбышевский городской сайт kainsksib.ru призывает всех заинтересовавшихся в этом деле оставлять комментарии к статье, предложения о помощи и сотрудничестве и, быть может, мечта сможет осуществиться!
 



  ДЕЛЬТАЛЁТ "ПОИСК-06П-912"




Модель "Поиск-06П-912" предлагается с мотором ROTAX-912 F 2 (80 л.с.) (сертифицирован по FAR-33), четырехлопастным воздушным винтом, приборным оборудованием, включающим: высотомер ВД-10, вариометр ВР-5, компас МКВ-90, спутниковую навигационная система Garmin GPS-72, электронный комплексный блок приборов Stratomaster Ultra HL включающий пилотажные приборы: указатель скорости, вариометр, высотомер, компас, указатель скольжения, все приборы контроля двигателя и авиагоризонт. На дельталете установлены: системой спасения БПС-500 и свето-техническое оборудование.

По желанию заказчика на дельталет может устанавливаться любой другой двигатель, радиосвязное и другое оборудование.

Дельталеты «Поиск-06П» используются в МЧС Московской области.
  



ДЕЛЬТАЛЁТ "ПОИСК-06СХ"

 
 
Научно-производственное объединение сверхлегкой авиации (НПО СЛА), включающее конструкторское бюро СЛА Московского государственного технического университета гражданской авиации и Ржевский авиационный завод занимается разработкой и производством дельталетов различного назначения и подготовкой пилотов на них. Конструкторские и экспериментальные работы по созданию дельталетов ведутся с 1982 г., с 1989 г. начато серийное производство.


За период с 1989 г. по н.в. выпущено более 250 дельталетов и подготовлено более 350 пилотов. Дельталеты "Поиск-06" можно встретить по всей территории бывшего СССР, а также в Испании, Греции, Венгрии, Вьетнаме, США, Новой Зеландии и других странах. Дельталет "Поиск-06" имеет сертификат летной годности ОФ СЛА РФ. С 1995 г. начато серийное производство дельталета "Поиск-06СХ", предназначенного для выполнения авиахимических работ по защите растений в сельском хозяйстве.


"Поиск-06СХ" отличается от других дельталетов подобного класса высокой прочностью конструкции, обеспечивающей возможность безаварийной эксплуатации с плохо подготовленных площадок, шасси повышенной проходимости с колесами диаметром 450мм и шириной 220 мм, обеспечивающим возможность посадки на рыхлый грунт, в том числе на пашню. Крыло дельталета "Поиск-06СХ" "Небо-18М" является аналогом крыла "LA ZOOM", разработанного известной французской фирмой "COSMOS" специально для агрохимических работ и отличается простотой конструкции, существенно сокращающей время сборки и разборки, которое составляет всего 6 минут и обеспечивающей возможность проведения осмотров всех основных силовых элементов без демонтажа обшивки, высокой маневренностью, отличной управляемостью и высокой комфортностью при полетах в болтанку.

Базовая модель "Поиск-06СХ" выпускается с оборудованием для мелко-капельного опрыскивания с вращающимися распылителями жидкости, разработанным и изготавливаемым Краснодарским предприятием "Аэросервис", или аналогами.

Основные технические характеристики применения СЛА для авиационно-химических работ следующие:

- скорость полета 75-80 км в час при высоте обработки 1,5 - 2 метра и ширине захва-та 30 метров;
- производительность не менее 60 гектар в час;
- запас химического раствора 100 литров, а регулируемый расход раствора - 0,5-10 литров на гектар.

Таким образом, работая только утром и вечером, то есть в условиях благоприятного применения химических веществ, дельталет в сутки реально обрабатывает до 500 гектар, а за сезон до 17000 гектар. Обработка поля с дельталета осуществляется "прицельно", без вылета за пределы поля, ограниченного лесопосадками, с проходом на такой высоте, при которой химический раствор в виде аэрозольного облака попадает на сорные растения не только сверху листа, но и снизу за счет мощного турбулентного потока за толкающим винтом дельталета.

Стоимость выполнения химической прополки одного гектара площади при помощи СЛА составляет 80 -120 рублей.



 

Дельталёт на поплавках


 
     
 


 

Дельталёт ФСБ