Новости города

Повышаются тарифы в общественном транспорте

Информация о материале
Опубликовано: 30.11.2009, 03:40
Просмотров: 4846
С 1 декабря 2009 года повышается стоимость проезда в коммерческих транспортных средствах по маршруту № 172 «Куйбышев-Барабинск» с 18 до 20 рублей.
UPD 07.12.09. Стоимость проезда по маршруту №172 на автоубсе ОАО «Каинсктранс» с 1 декабря - повышена с 15 до 18 рублей.


Для справки: в 2004 году в общественном транспорте можно было добраться до города-соседа всего за 5 рублей.

Что мы имеем? За 5 лет стоимость только проезда увеличилась в 4 раза! (а ведь еще много чего подорожало...) А между тем, зарплаты в городе как были на уровне 5 тысяч рублей в месяц, так и остались.

Почему дорожают билеты? «Из-за увеличения расходов на содержание подвижного парка, на топливо и т.д.» - скажут транспортники и все на этом успокоятся. А давайте посмотрим на это с другой стороны. На сегодняшний день доля автобусов ОАО «Каинсктранс» на 172 (и не только) маршрутах сокращена до минимума. Сегодня в Барабинск ходит лишь 1 (ОДИН) муниципальный ПАЗ (хотя раньше на рейсе одновременно было 3-4 автобуса гораздо большей вместительности). Этот единственный ПАЗ идет заведомо в самое неудобное время: во время прибытия всех электричек в город Барабинск – на остановке можно увидеть 2-3 ГАЗели и один коммерческий ПАЗ (который ввиду того, что эксплуатируется ежедневно с 5.43 утра и до 1.00 ночи, часто ломается), а муниципальный автобус приезжает лишь спустя минут 15. Количество рейсов автобуса Каинсктранса постоянно снижается. Он стал средством передвижения лишь для льготников, которые могут себе позволить ждать его около 1 часа. На курсирующих коммерческих ГАЗелях можно уехать лишь с конечных остановок, потому как 13-местная маршртука уже не может взять пассажиров с промежуточных остановок ввиду 100 % (а иногда и более) загруженностью.

Что отсюда следует? Следует то, что частники, став монополистами на дороге, диктуют свои цены на проезд. Создана мнимая конкуренция перевозчиков, которая в идеале должна способствовать снижению цен, однако на деле всё наоборот.

Острыми моментами заполонения наших дорог частными маршрутками является то, что:

1) На поддержание технически исправного состояния транспортных средств тратится очень мало денег. Эксплуатируется всё до «последней капли».
2) Водители маршруток очень часто меняются, поэтому, могут «проскакивать» малоопытные, либо злоупотребляющие вредными привычками. Навряд ли перед выходом на рейс проводится медицинский осмотр работников.
3) Очень часто ГАЗели нарушают правила ПДД, превышают разрешенную максимальную скорость движения порой в 2 раза.

Итого: Пренебрежительное отношение к перевозке пассажиров + стечение ряда факторов = неминуемая трагедия. Господа руководители города, задумайтесь! Пока еще не поздно…
Подготовил Шаравин Александр