Кто на сайте?  

Сейчас на сайте 104 гостя и нет пользователей

   

История

КАК ОТДЫХАЛИ КАИНЦЫ

Информация о материале
КАК ОТДЫХАЛИ КАИНЦЫ
 
Декабрист Ипполит Завалишин, следуя через наш городок, отметил: «Каинск славен церквями, а также большим числом увеселительных домов»

Мой прадед Прокопий Матвеевич слыл в деревне повесой и балагуром. Много смешных и забавных историй рассказывала моя бабушка о своем свекре. Особенно запомнилась одна. Как-то прадед Пронька поехал на базар. После успешной торговли решил покутить. Куда податься, когда деньги жгут ляжку? Конечно же, в бардак. Привязав лошаденку, мой пращур занырнул в веселенькое заведение. После кутежа с каинскими путанками вышел на улицу, а там ни лошади, ни телеги. Вот такая история, в которой больше всего меня удивило, не то как опростоволосился мой прадед-ловелас, а тот факт, что в нашем Каинске существовали подобные безнравственные заведения.

Уважаемые читатели, не удивляйтесь, живы еще свидетели, которые помнят и утверждают, что купеческий городок кишел бардаками.


 
Вот что рассказывает один из старожилов — ровесник века, коренной житель города (по его просьбе я не сообщаю его фамилию):

«Мы жили тогда на улице Большой Набережной, ныне Свердлова. Здесь борделей не было, наверное, священники не разрешали, так как улица была рядом с церковью Иоанна Предтечи. А вот на соседней улице (Красная, - ?) длинных одноэтажных домов с выходом на дорогу насчитывалось немало. Это были в основном притоны, называли их раньше бардаками. Содержали подобные увеселительные заведения еврейки - бандерши. Так именовались хозяйки притонов.

Каинские купцы-толстосумы любили повеселиться в этих домах. Да и не только они. Двери бардаков были распахнуты для всех, кто имел деньги. Сюда приходили покутить не только холостые, но и женатые мужики. Жены обычно знали об этом, но помалкивали. Ведь мужик раньше считался хозяином, попробуй пискни против, отдубасит и ни какая полиция не станет разбираться.

Девицы в бардаках были красивые, стройные. В основном из деревень. Многие приезжали в город, устраивались работать кухарками, горничными, а позже, вкусив легкую жизнь, уходили в дома терпимости. Вы знаете, до революции к публичным девкам относились терпимо, хотя в церковь их не пускали.

Все каинские бардаки находились на учете и хозяйки регулярно платили налог в городскую казну. Стражники четко контролировали порядок в этих заведениях, чтобы не случилось драки или других недоразумений. В каждом доме хозяйки содержали не больше пяти проституток. Помню, как мы, каинская пацанва, бегали подглядывать за купающимися девицами. Молодые, крикливые девки обычно купались возле церковно-приходской школы (ныне станция юных техников). Плескались они в нательных рубашках, тогда о купальниках еще не слышали.

На масленицу хозяйка катала своих работниц в разукрашенных кошевках. Красивые, в цветастых платках, они выделялись среди горожан.

Я не знаю, сколько стоила услуга в подобных заведениях, но, думаю, не дешево. В крайнем случае, вино было там в два раза дороже, чем в купеческих лавках.

Девиц полностью содержала хозяйка: одевала, обувала, кормила. У проституток был особый документ, их регулярно проверяли врачи. Если выявляли срамную болезнь, тут же отправляли в Томск».

73 года просуществовали официально дома терпимости. 29 мая 1844 года Российским министром внутренних дел были утверждены правила содержания «домов свиданий». Вот выдержки из «Правил содержательницам борделей», опуб¬ликованных в газете «СПИД-Инфо»:

1. Бордели открывать не иначе, как с разрешения полиции.
2. Содержательница борделя, если имеет детей, не должна держать их при себе.
8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет.
15. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности, по обстоятельствам, ширмами.
20. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение жи¬вущих у нее девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением.
23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений, ни в коем случае не допускать в бордели.
26. Те из публичных женщин, зараженных венерическою болезнью, которые явятся в особую женскую больницу добровольно, принимаются в нее для лечения бесплатно; за тех, напротив, которые поступят в оную вследствие освидетельствования через врачей, платят содержательницы определенную сумму.
32. Строго воспрещается прибегать к каким-либо средствам для истребления начала беременности у публичных женщин.

После революции все бардаки закрыли.

Ныне все чаще можно слышать о том, что в Прибалтике депутаты решают вопрос об открытии домов терпимости и даже кое-где открыли. Конечно, для нас это дико, хотя, если говорить откровенно, изжит ли позорный порок после закрытия бардаков?


В. ТОКАРЕВ.

Куйбышевский вестник.

№ 12. 17—24. 11. 1990 г.


Добавить комментарий

   
© 2006-2024 Город Куйбышев. Е-mail: admin[собачка]kainsksib.ru. Сайт не является средством массовой информации (ст. 8 закона РФ О СМИ-2014).