Кто на сайте?  

Сейчас на сайте 39 гостей и нет пользователей

   

История

На рубеже веков: жизнь и судьба города (5)

Информация о материале

*Продолжение

Несомненно, ссыльные, составляющие 5% всех жителей Сибири, оказывали значительное влияние на жизнь сибирских поселений. Однако, по свидетельству составителей путеводителя (10), "как колонизация, так и увеличение населения Сибири путем принудительной ссылки были крайне ничтожны».
"Исключительно карательный характер судебно-административной ссылки со своим вредным влиянием на развитие гражданского преуспевания Сибири неоднократно вызывал предложения об отмене или, сокращении размеров сибирской ссылки... 10 июля 1900 года последовал закон об отмене ссылки на житье и ограничении ссылки на поселение по суду и по приговорам общественным...(11).

Каинск
Сибирская кампания и почта

Основной же прирост населения Сибири шел за счет крестьянского переселенческого движения, которое вначале носило стихийный характер,- а затем регулировалось переселенческим комитетом строящейся Транссибирской железной дороги (1892-1898 гг.).

Транссибирская Магистраль, новая мощная связь Востока и Запада, прошла южнее Московско-Сибирского тракта. Она изменила географию центров экономического притяжения во всей Сибири и оттянула на себя силы, побуждавшие деловую и экономическую активность Каинска. С открытием в 1897 году моста через реку Обь город Каинск остался в стороне от транзитных связей Востока и Запада.

Тем не менее с прокладкой Транссибирской магистрали расширились возможности Каинска как центра маслоделия. Первый маслозавод появился в 1895 году, позже их деятельность приобрела массовый характер. Заводы были небольшими, примитивно оборудованными, но качество масла, которое вырабатывалось в Каинске, было значительно выше европейских стандартов того времени. Импорт масла за границу обеспечивался тремя иностранными конторами по скупке, а также заграничными конторами каинских купцов в Гамбурге и Лондоне. На скупке масла специализировались торговые фирмы: "Сибирская К", "Лунд и Петерсон", Левак М.А., Риво И. Ш., Бульвахтер И.Л., Каргсен К.К. (12).

10 - Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге. 1910, с.4.
11,12 - Материалы генерального плана г. Куйбышева. Новосибирск: Новосибгражданпроект, 1986.

* Продолжение следует
Гусаченко Л.Н., Матвеева Л.Н., Тимяшевская Л.В.
Каинск исторический. Новосибирск, 1995.

Добавить комментарий

   
© 2006-2024 Город Куйбышев. Е-mail: admin[собачка]kainsksib.ru. Сайт не является средством массовой информации (ст. 8 закона РФ О СМИ-2014).