Боевые действия немецкой 78 ПД под Локотней |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Боевые действия немецкой 78 ПД под Локотней |
26.11.2010, 19:38
Сообщение
#181
|
|
Мегаличность ▪▪▪▪▪ Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 29.12.2008 Из: Дубна Московской обл Пользователь №: 4417 |
Мемуары Н. Рубана были написаны спустя многие годы после войны и в них много неточностей. Он вспоминает какие то основные моменты, но при этом часто ошибается в деталях. Впрочем и наградные листы надо воспринимать с известной долей критики.
|
|
16.1.2011, 19:22
Сообщение
#182
|
|
Тайная личность Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 26.11.2010 Пользователь №: 4967 |
Мемуары Н. Рубана были написаны спустя многие годы после войны и в них много неточностей. Он вспоминает какие то основные моменты, но при этом часто ошибается в деталях. Впрочем и наградные листы надо воспринимать с известной долей критики. Нашел немного информации. 5 армии был придан 2 особый кавалерийский полк Западного фронта. Осенью 1941 и зимой 1942 г отряд/полк был в подчинении 144 стрелковой дивизии. Полевая почтовая станция полка №388 (штаб 5 армии). Сформирован 25.12.1941 на базе второго отдельного кавалерийского отряда Западного фронта. Взводы отряда преобразовали в эскадроны полка. Командиром нового полка был назначен командир отряда капитан Игнатий Иванович Григоренко с повышением в звании до майора. Но командовать полком пришлось не долго: 6-го он февраля 1942 получил сквозное ранение в грудь и умер 22 февраля в госпитале в Москве, похоронен на Донском кладбище (постараюсь найти его фамилию на плите и сфоткать) Полк был расформирован 28.07.1943. |
|
16.1.2011, 19:52
Сообщение
#183
|
|
Человек-легенда ▪▪▪▪▪▪ Группа: Модераторы Сообщений: 5424 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 4275 |
Номер записи 269042798
Фамилия Григоренко Имя Игнатий Отчество Иванович Дата рождения/Возраст __.__.1907 Воинское звание майор Дата смерти 22.02.1942 Страна захоронения Россия Регион захоронения Москва Место захоронения г. Москва, ул. Орджоникидзе, 4, филиал Московского крематория |
|
16.1.2011, 23:04
Сообщение
#184
|
|
Ветеран ▪▪▪ Группа: Пользователи Сообщений: 239 Регистрация: 24.5.2009 Из: Ново-Николаевскъ Пользователь №: 4499 |
|
|
17.1.2011, 0:41
Сообщение
#185
|
|
Человек-легенда ▪▪▪▪▪▪ Группа: Модераторы Сообщений: 3761 Регистрация: 13.12.2008 Из: Куйбышев Пользователь №: 4401 |
Уважаемый коллега Ротмистр Иванов прав, подписывая Женевскую Ковенцию Германия, как и другие государства (подписавшие), брали на себя юридическое обязательство соблюдать определённые права военнопленных и интернированных лиц (содержание, питание, проживание, общение и др.), которые оказывались в юридикции этих государств.
СССР не подписало эту Конвенцию до 2МВ, но вот условия этой Конвенции выполняло в отношении военнопленных. Именно несоблюдение требований Женевской Конвенции в отношении военнопленных и интернированных лиц было одним из пунктов обвинений в отношении высокопоставленных руководителей и чиновников Германии на Нюрберских процессах. Зы: Интересную статью нашёл про военнопленных и про конвенцию о военнопленных. Возможно кто-то что-то для себя почерпнёт полезное, либо появятся вопросы, поиск ответов на которые даст новую информацию.
Кому конвенция, а кому и фикция Одной из главных причин массовой гибели в плену советских солдат и офицеров судимые в Нюрнберге гитлеровские маршалы, генералы и офицеры называли тот факт, что СССР не подписал Женевскую конвенцию 1929 г. С подобных позиций смотрят на массовую гибель в плену красноармейцев и некоторые наши историки и «исследователи Второй Отечественной войны». Поэтому, прежде чем начать говорить об отношении к военнопленным немцам в Советском Союзе, хочется коснуться этого мифа подробнее. Читать полностью |
|
23.6.2011, 20:36
Сообщение
#186
|
|
Тайная личность Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 2.6.2011 Пользователь №: 5257 |
был на выходных под Апальщино.
Интересную тему раскрыли. И места там интересные. |
|
23.6.2011, 23:14
Сообщение
#187
|
|
Мегаличность ▪▪▪▪▪ Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 29.12.2008 Из: Дубна Московской обл Пользователь №: 4417 |
|
|
18.9.2011, 18:58
Сообщение
#188
|
|
Мегаличность ▪▪▪▪▪ Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 29.12.2008 Из: Дубна Московской обл Пользователь №: 4417 |
Немецкая карта, приведенная в книге Исаева А.В. - (Антисуворов №0). "Котлы 41-го. История ВОВ, которую мы не знали" На карте достаточно наглядно представлена ситуация на конец октября 1941 года, когда 78-я пд (точнее ее 195-й пп), оказались ближе всего к Москве в районе Апальщино, где столкнулись с батальоном 521-го сп 133-й сд. Откровенно говоря, основная роль в остановке у Апальщино, была все таки отведена не 521-му сп, а самим немцам. Поняв, что слишком вырвались вперед, а соседи справа и слева отстали, ими было принято решение об остановке. Наступать дальше в этих обстоятельствах было для 78-й пд не разумно. Соседи же отстали по следующим причинам. Наступавший южнее 7-й ак увяз в боях за стратегический перекресток между рокадой Верея-Шелковка-Руза и Минским шоссе, куда наши спешно бросили в бой свежую 82-ю мотострелковую дивизию прибывшую с Дальнего Востока и 25-ю тбр. А наступавшая севернее 10-я танковая дивизия увязла севернее Рузы в грязи и была вынуждена бросить все силы на сооружение 15-ти километровой гати, чтобы хоть как то наладить снабжение. Сообщение отредактировал Леонид - 18.9.2011, 19:00 |
|
3.10.2011, 19:18
Сообщение
#189
|
|
Посетитель ▪ Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 16.3.2009 Пользователь №: 4455 |
Кстати эта дорога и сейчас существует но ею не пользуются.Её называют старая звенигородка. Она очеловечена и приведена в порядок наверно была после войны затем заброшена из-за ненадобностью..Я за грибами туда хожу.
|
|
4.10.2011, 0:52
Сообщение
#190
|
|
Мегаличность ▪▪▪▪▪ Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 29.12.2008 Из: Дубна Московской обл Пользователь №: 4417 |
Я не до конца разобрался с данной дорогой.
Евгений как то приводил на форуме цитату: "Генерал Бейерлейн, командовавший смешанной боевой группой в 39-ом танковом корпус, пишет: «К началу ноября мы достигли лесистой местности к востоку от Рузы и к северу от главной дороги Смоленск-Москва … после бесконечных дождей земля размокла, а потом временами замерзала. Судя по карте, здесь должны были быть хорошие дороги. Это оказалось иллюзией. Автогужевая дорога Руза-Воронцово была скверной лесной просекой, пригодной только в своем начале… Танки могли продвигаться вперед только шаг за шагом в вязкой трясине. Движение колесных машин было невозможно. Однако атаку нужно было осуществить при любых условиях. Едва пройдя около 10 километров, около Панова, застряли даже танки … Саперам пришлось делать бревенчатую гать из молодых деревьев длиной 15 километров от Воронцова до Панова, но и по ней можно было ехать только на гусеничном или полугусеничном транспорте … Потребовалось несколько дней, чтобы подтянуть пехоту и укрепить Моденово против контратаки»." http://kainsksib.ru/123/index.php?showtopi...ed&pid=6699 Фишка в том, что источник какой то мутный. Белерейн, если я не ошибаюсь, до октября воевал у Гудериана, а затем был отправлен в Африку. 39-й ТК и район Руза- Звенигород, тоже не стыкуются. Получается, что некий немец написал восспоминания, затем их вставил в свою книгу Белерейн, затем эту книгу с немецкого перевели на английский, а потом с английского на русский. Получили эту цитату. В то же время в нескольких более достоверных источниках, указывают на 15 км гать от Рузы в сторону Ново-Петровского, куда и пыталась двигаться в конце октября 10-я тд. Дорогу, про которую пишет Белерейн, и идущую в сторону Звенигорода, могли строить только саперы 78-й пд (+ могли помогать из 87-й). Но саперы 78-й пд по документам построили всего 1, 5 км гати, то есть в 10 раз меньше, чем 15 км. К тому же до 1 ноября немцы еще не решили, нужен ли им вообще этот выступ у Локотни и они уже почти решили его оставить и отойти назад к Рузе. То есть вряд ли они стали бы корячится и напрягаться, неизвестно зачем. |
|
7.10.2011, 21:08
Сообщение
#191
|
|
Посетитель ▪ Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 16.3.2009 Пользователь №: 4455 |
От Воронцово до Паново по прямой 3км около Паново торфяники.Вот там то возможно1,5 км настила и требовалось.Только там низина.Дорога Руза-Ново-петровск была хорошая.
|
|
8.10.2011, 3:34
Сообщение
#192
|
|
Мегаличность ▪▪▪▪▪ Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 29.12.2008 Из: Дубна Московской обл Пользователь №: 4417 |
Тем не менее 10-я тд в конце октября завязла в прямом смысле этого слова на этой дороге от Рузы до Ново-Петровское.
Не люблю ссылаться на Кареля, так как не всегда поняятно, откуда он брал информацию, но чтобы долго не искать по другим источникам процитирую его: "10 -я танковая дивизия из состава этого корпуса овладела Шелковкой, важной и сильно укрепленной автотранспортной развязкой, и через Москву-реку выдвинулась в район севернее Рузы . Задача корпуса заключалась в том, чтобы нанести удар по Москве с северо-запада силами пехотной дивизии СС "Рейх" и 10-й танковой дивизии . .. Она была остановлена в 80 километрах от Москвы, но не русскими, а грязью . Снабжение дивизии генерала Фишера осуществлялось по пятнадцатикилометровой гати - настоящей дороге из положенных на раскисшую почву бревен. По обеим сторонам гати стояли вросшие в грязь грузовики, тягачи, пушки и танки. Пехотинцы, саперы, солдаты истребительно-противотанко вых частей закреплялись в лесах и в деревнях. В баках танков не осталось горючего. Артиллеристы получали всего по дюжине снарядов на орудие в день. А русские беспрестанно атаковали на своих T-34, которые сохраняли маневренность даже на слабых грунтах. 10 -я танковая увязла в болоте и медленно истекала кровью. Уцелевшие помнят и по сей день проклинают села Проковское и Скирманово". Сообщение отредактировал Леонид - 8.10.2011, 13:48 |
|
8.10.2011, 22:47
Сообщение
#193
|
|
Посетитель ▪ Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 16.3.2009 Пользователь №: 4455 |
По мемуарам Гудериана, Миддельдорфа, Меллентина, Манштейна и Типпельскирха
1) Нам мешал Гитлер. Гитлер был дурак. Немецкий солдат был рулез. Немецкий командир был как Великий Фридрих, но без порочных наклонностей. 2) Русские завалили нас мясом. Мяса у русских было много. Русский солдат - дитя природы, он ест то, что не сможет от него убежать, спит стоя, как конь, и умеет просачиваться. Автор неоднократно был свидетелем того, как целые танковые армии русских просачивались сквозь линию фронта, причем ничто не выдавало их присутствия - казалось бы, еще вчера обычная артподготовка, бомбежка, наступление русских, и вдруг раз!!! - в тылу уже русская танковая армия. 3) СС иногда немного перебарщивало. То есть, если бы все ограничилось обычными грабежами, расстрелами, насилиями и разрушениями, которые иногда учинял германский солдат от избытка молодецкой силы, гораздо больше людей приняли бы новый порядок с удовольствием. 4) У русских был танк Т-34. Это было нечестно. У нас такого танка не было. 5) У русских было много противотанковых пушек. Противотанковая пушка была у каждого солдата - он прятался с нею в ямках, в дуплах деревьев, в траве, под корнями деревьев. 6) У русских было много монголов и туркмен. Монголы и туркмены, подкрепленные комиссарами это страшная вещь. 7) У русских были комиссары. Комиссары это страшная вещь. По определению. Большинство комиссаров были евреи. Даже жиды. Мы своих евреев, не по-хозяйски уничтожили. Гиммлер был дурак. 8) Русские использовали нечестный прием - делали вид, что сдаются, а потом - РРАЗ! и стреляли немецкому солдату в спину. Однажды русский танковый корпус, сделал вид, что сдается, перестрелял в спину целый тяжелый танковый батальон. 9) Русские убивали немецких солдат. Это вообще было страшное западло, ведь по честному, это немецкие солдаты должны были убивать русских! Русские все козлы, поголовно. 10) Союзники нас предали. В смысле, американцы и ан Бородёнки,покровское,скирманово,михайловское,федчино. Там сосны растут. Сухо!Нет15км участка для плохой дороги.За скирмановские высоты вообще отдельная тема. |
|
10.10.2011, 23:33
Сообщение
#194
|
|
Мегаличность ▪▪▪▪▪ Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 29.12.2008 Из: Дубна Московской обл Пользователь №: 4417 |
Есть достаточно интересный немецкий полулитературный источник созданный в декабре 1941 года, то есть по горячим следам. Трескучей пропаганды там выше крыши, но кое что, безусловно, там можно почерпнуть. Верить-неверить, каждый решает сам.
Называется: № 19 ОПИСАНИЕ ХОДА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 4-й ТАНКОВОЙ ГРУППЫ С 14 ОКТЯБРЯ ПО 5 ДЕКАБРЯ 1941 г. ШТУРМ ДО ВОРОТ МОСКВЫ. БОИ 4-й ТАНКОВОЙ ГРУППЫ ЗА МОСКВУ В ПЕРИОД с 14 октября по 5 декабря 1941 г. http://militera.lib.ru/docs/da/moscow_terra/index.html Постаравшись по максимому отсеять пафос, привожу куски, где пишиться про гать: "10-я танковая дивизия, которая из всех дивизий 4-й танковой группы продвинулась вперед дальше всех, застыла в грязи в своем боевом порядке. Она, как указательный палец, вытянулась вперед в направлении своего наступления на северо-восток, на Ново-Петровское и вклинилась далеко вперед в расположение противника, который с каждым днем все усиливается... Сначала дивизия ведет войну с природой. Каждое утро выезжают на работу рабочие команды, чтобы прокладывать дороги от деревни к деревне. Через всю местность прокладывается бревенчатая гать. Пехотинцы и артиллеристы валят деревья и кладут бревно к бревну в глинистый жидкий грунт, в то время как их товарищи вокруг на огневых позициях несут караул в полной боевой готовности. Тяжелое оружие охраняет строительство бревенчатой дороги, протянувшейся на многие километры через густой лес и пашни. Все возможные силы брошены на это строительство. У каждого орудия остается только по два человека... Между тем бревенчатая дорога тянется все дальше и дальше, от деревни к деревне, вернее там, где еще совсем недавно были деревни... Бревенчатая гать, связывающая их с тылом, готова, 45 000 стволов положено один за другим..." |
|
22.6.2012, 4:12
Сообщение
#195
|
|
Тайная личность Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 5.11.2009 Пользователь №: 4586 |
Дорога эта существует и сейчас. Правда дебри там непролазные. Находится в лесном масиве между Старо и Лысково. В некоторых местах до сих пор сохранилась гать с металлическими скобами.
|
|
22.6.2012, 12:06
Сообщение
#196
|
|
Мегаличность ▪▪▪▪▪ Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 29.12.2008 Из: Дубна Московской обл Пользователь №: 4417 |
Дорога эта существует и сейчас. Правда дебри там непролазные. Находится в лесном масиве между Старо и Лысково. В некоторых местах до сих пор сохранилась гать с металлическими скобами. Спасибо за интересное свидетельство. Листал недавно в книжном магазине свежую книжку про Отто Скорцени. Он в ней тоже не обошел вниманием эту гать. Скорцени, как известно, в то время воевал в дивизии СС "Рейх". |
|
22.6.2012, 15:06
Сообщение
#197
|
|
Тайная личность Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 5.11.2009 Пользователь №: 4586 |
Вот фото из архива 10 танковой дивизии. Строительство этой дороги. Строила её именно она. "Рейх" подтянулся позже.
Прикрепленные файлы
|
|
22.6.2012, 15:17
Сообщение
#198
|
|
Тайная личность Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 5.11.2009 Пользователь №: 4586 |
Ну и собственно вот она
Прикрепленные файлы
|
|
22.6.2012, 16:21
Сообщение
#199
|
|
Мегаличность ▪▪▪▪▪ Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 29.12.2008 Из: Дубна Московской обл Пользователь №: 4417 |
Спасибо за интересную фотку. Вижу ее впервые.
У Исаева в книге "Котлы 1941 года" тоже есть фотка (другая) гати в теме про Москву и грязь. К сожалению без указания источника откуда она взята и конкретного ее места. Подпись звучит что то типа "Гиганская гать из 35 тысяч стволов деревьев". Судя повсему, речь идет о той же самой гати. Я все пытаюсь понять, откуда растут ноги в описании 15 км гати от Воронцова до Паново. Была ли она в принципе на этом месте или это результат какого то послевоенного писательского недоразумения? Пока цепочка источников выглядит следующим образом: 1. Неизвестный немецкий автор что то написал про гать 2. На основе этой информации генерал Бейерлейн пишет после войны свой текст про гать. Сам Бейерлейн в это время (конец октября 1941 ) вроде бы воевал в Африке и соответственно не был свидетелем постройки гати. Может быть у немцев было несколько танковых генералов Бейерлейнов ? 3. Английский автор Алан Кларк издает в 1965 году на английском языке книгу, где цитирует Бейерлейна. 4. В наше время книга Алана Кларка переводиться на русский язык и в интернете появляется следующий текст полный взаимоисключающих утверждений: "Генерал Бейерлейн (командовавший смешанной боевой группой в 39-м танковом корпусе) оставил одно из лучших описаний этой стадии наступления. Его группа состояла из 25 танков III и IV; нескольких чехословацких танков, используемых для усиления мотоциклистов при рекогносцировке; роты истребителей танков с двенадцатью 37-мм противотанковыми пушками; артиллерийской батареи с четырьмя 105-мм пушками и двух мотострелковых рот на полугусеничных машинах и на грузовиках. Он пишет: «К началу ноября мы достигли лесистой местности к востоку от Рузы и к северу от главной дороги Смоленск – Москва… После бесконечных дождей земля размокла, а потом временами замерзала. Судя по карте, здесь должны были быть хорошие дороги. Это оказалось иллюзией. Автогужевая дорога Руза – Воронцово была скверной лесной просекой, пригодной только в своем начале… Танки могли продвигаться вперед только шаг за шагом в вязкой трясине. Движение колесных машин было невозможно. Однако атаку нужно было осуществить при любых условиях. Едва пройдя около 10 километров, около Панова, застряли даже танки… Саперам пришлось делать бревенчатую гать из молодых деревьев длиной 15 километров от Воронцова до Панова, но и по ней можно было ехать только на гусеничном или полугусеничном транспорте… Потребовалось несколько дней, чтобы подтянуть пехоту и укрепить Моденово против контратаки». P.S. Vall5, схема, которую вы выложили, у меня тоже есть (она присутствует как в доках 10-й тд, так и в доках СС "Рейх") Сообщение отредактировал Леонид - 22.6.2012, 16:22 |
|
27.6.2012, 3:49
Сообщение
#200
|
|
Тайная личность Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 5.11.2009 Пользователь №: 4586 |
Спасибо за интересную фотку. Вижу ее впервые. У Исаева в книге "Котлы 1941 года" тоже есть фотка (другая) гати в теме про Москву и грязь. К сожалению без указания источника откуда она взята и конкретного ее места. Подпись звучит что то типа "Гиганская гать из 35 тысяч стволов деревьев". Судя повсему, речь идет о той же самой гати. Я все пытаюсь понять, откуда растут ноги в описании 15 км гати от Воронцова до Паново. Была ли она в принципе на этом месте или это результат какого то послевоенного писательского недоразумения? Пока цепочка источников выглядит следующим образом: 1. Неизвестный немецкий автор что то написал про гать 2. На основе этой информации генерал Бейерлейн пишет после войны свой текст про гать. Сам Бейерлейн в это время (конец октября 1941 ) вроде бы воевал в Африке и соответственно не был свидетелем постройки гати. Может быть у немцев было несколько танковых генералов Бейерлейнов ? 3. Английский автор Алан Кларк издает в 1965 году на английском языке книгу, где цитирует Бейерлейна. 4. В наше время книга Алана Кларка переводиться на русский язык и в интернете появляется следующий текст полный взаимоисключающих утверждений: "Генерал Бейерлейн (командовавший смешанной боевой группой в 39-м танковом корпусе) оставил одно из лучших описаний этой стадии наступления. Его группа состояла из 25 танков III и IV; нескольких чехословацких танков, используемых для усиления мотоциклистов при рекогносцировке; роты истребителей танков с двенадцатью 37-мм противотанковыми пушками; артиллерийской батареи с четырьмя 105-мм пушками и двух мотострелковых рот на полугусеничных машинах и на грузовиках. Он пишет: «К началу ноября мы достигли лесистой местности к востоку от Рузы и к северу от главной дороги Смоленск – Москва… После бесконечных дождей земля размокла, а потом временами замерзала. Судя по карте, здесь должны были быть хорошие дороги. Это оказалось иллюзией. Автогужевая дорога Руза – Воронцово была скверной лесной просекой, пригодной только в своем начале… Танки могли продвигаться вперед только шаг за шагом в вязкой трясине. Движение колесных машин было невозможно. Однако атаку нужно было осуществить при любых условиях. Едва пройдя около 10 километров, около Панова, застряли даже танки… Саперам пришлось делать бревенчатую гать из молодых деревьев длиной 15 километров от Воронцова до Панова, но и по ней можно было ехать только на гусеничном или полугусеничном транспорте… Потребовалось несколько дней, чтобы подтянуть пехоту и укрепить Моденово против контратаки». P.S. Vall5, схема, которую вы выложили, у меня тоже есть (она присутствует как в доках 10-й тд, так и в доках СС "Рейх") Ну давайте начнём с того, что к началу ноября в лесистой местности к востоку от Рузы 39 танкового корпуса просто не было Фронтом шли 46 танковый корпус, 40 и 9 армейский корпус. |
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 22:20 |